Как имитируют золото

Как имитируют золото или как глубоко зарылась собака.

Проба иностранная, увы, не гарантия наличия золота в изделии. Я не обсуждаю старые и достойные ювелирные марки и российские ювелирные заводы, я лишь обращаю внимание на импортные пробы золотых изделий иностранных производителей вообще.
С импортными пробами ситуация мудрено-мутная. Помните продажи кастрюль и сковородок с 24-каратным золотом? Это напыление не совсем ясного состава на молекулярном уровне. Мы знаем, что 14-каратное золото – это наша 585 проба, 18-каратное – 750, но в реалии может статься, что у купленной цепочки лишь треть звеньев золотые, а остальные из неизвестного сплава («unknown alloy»). Мы называем такие подделки “комбинированными”, т.е. часть изделия представляет собой золото, а другая сделана из фиг знает из чего. На таких изделиях может стоять подлинное клеймо, так как в Пробирной палате такое могут попросту не заметить.
Переведите дух, если у вас сплав электрон (30-40% серебра к 70-60% золота) или хергольд (низкопробный состав, золото 375-500й пробы), все-таки это будет золото. Бывало, привозили в Россию вместо золота такую пакость, как томпак, гольдин или псевдоплатина бельджика, а это совсем обидно.

Самое обидное и неприятное может быть, когда при ремонте выяснится, что сплав столь хрупкий что и паять мастера не возьмутся. При мне изделие из белого золота производства США при переплавке частично превратилось в серую труху. Турецкое золото на треть осело в виде сухого остатка-порошка гриффельного цвета. Поэтому чего удивляться, что в России зачастую отказываются брать в ремонт изделия из Турции, спаять элемент турецкого украшения зачастую бывает невозможно.
Особенно велика вероятность приобрести фальшивое золото в Израиле, Италии, Китае, ОАЭ, Турции. Вероятно, контрабандой оттуда же и поступает к нам псевдозолотая продукция.
А если импортные золотые изделия вы покупаете в наших магазинах, то на них обязательно должны стоять клейма нашей родной русской Пробирной палаты. Бывает правда, что на экспертизу представили только замок браслета или цепочки, на них, как правило, и ставят клеймо, а вот другая часть подкачала. А бывает, что из всей партии украшений проверили лишь одно, и было оно очень качественным, вот остальные слабоваты…

Встречаются откровенно фальшивые изделия со старыми клеймами союзных республик (такими и мы пользовались до 1994 года).
Имеются в продаже украшения, в которых нет золота вообще, название такому самому распространенному сплаву — «томпак» (сплав меди и цинка), на глаз его отличить от золота сложно. Сравнить без профессионального анализа вы впрочем сможете зная, что настоящее золото, в отличие от хитрых сплавов, издает характерный хрустальный звон. Но придется таскать с собой в виде тестера настоящее свое золотое изделие.

Легальность деятельности магазина не дает никакой гарантии качества изделия, магазины это серийные закупщики. Лучшие магазины могут продавать драгоценные камни в не лучшей оправе и наоборот. Когда покупаешь подарок, то думаешь о том что наши драгоценные милые сердцу люди должны получить подарок, а лучше созданный на заказ. Закз украшения почти панацея от обмана. Разумно, покупать украшения из золота стоит только известных российских заводов или бутиках «Булгари», «Тиффани», «Картье»… но как полагают эксперты, вероятность купить подделку сводится к нулю. Оптимально, конечно приобретать у авторов ювелирных изделий, изготовителей единичных украшений. Наличие клейма, знание о местонахождении изготовителя и его данных (как правило сам автор является индивидуальным предпринимателем) это те из гарантий, которые заслуживают внимая и доверия.

Для имитации драгоценных металлов в ювелирных украшениях используют массу сплавов:

1. алюминиевая бронза (ауфир, аурал, ауфор)
сплав меди (90%) и алюминия, золотисто-желтый цвет;
2. батбронза (bathbronze)
сплав бронзы (94%) и олова, как правило, используют для литья художественно-промышленных изделий;
3. батметалл (bathmetall)
сплав с цинком, используют для производства столовой посуды;
4. бельгика (belgica)
сплав «под платину», 74,5% железа, 16,6% хрома и 8,9 % никеля;
5. вермей (vermeil)
позолоченное на огне серебро, французское название;
6. гамельтонметалл (hamiltonmetell) — сплав из 66,7% меди и 33,3% цинка золотисто-желтого цвета, хорошо подходит для золочения изделий;
7. геразолото (heragold)
сплав 8-10% золота, придуман и запатентован в Германии, это коммерческое немецкое торговое название,;
8. голдин (goldin)
сплав меди и алюминия, торговое наименование используемое в Германии для изготовления дешевых ювелирных изделий;
9. гранатовое золото или Чешское золото
сплав с малым содержанием золота, использовался в Чехии для изготовления ювелирных изделий с гранатами;
10. дукатное золото
сплав с массой металлов, золото крайне низкой пробы как при соотношении металлов в золотых дукатах;
11. дюраметалл (durametall)
сплав меди, цинка и алюминия имеющий золотисто-бронзовый цвет, Германия;
12. золото musiv
сульфидное олово, имеет золотой блеск, применяются для золочения, не чернеет;
13. золото pink
«розовое золото», «английское золото», английское торговое наименование очень бледного красного золота;
14. мангеймское золото
сплав меди (90%), цинка и олова, сверху наносится позолота;
15. мозаичное золото или мозельское золото
сплав меди (66%) и цинка, дает оттенк самородного золота;
16. орайде (oreide), или «французское золото»
сплав 80% меди, 15% цинка и 5% олова (или 86,13% меди, 13% цинка, 0,4% олова и 0,6% железа) создан во Франции для литья ювелирных изделий;
17. палакарт (palacart)
сплав «под платину», 75% палладия, 15% золота и 7% серебра;
18. пинчбек (pinchbeek)
сплав меди (83-93%) и цинка, создан английским часовщиком Пинчбеком; для бюджетных украшений, бижутерии, окладов;
19. симилор
сплав, 83,7% меди, 9,3% цинка и 7% олова, очень похож по окраске на золото;
20. сусальное золото
латунь раскатанная до фольги, для изготовления театральных украшений и канители;
21. Томпак (часто используется, как общее наименование сплавов из меди)
сплав меди и цинка (чаще 90% меди и 10% цинка) красивый золотой цвет;

Простите нас за злой экскурс.